Часто задаваемые вопросы

Что такое ECVET?
Европейская кредитная система профессионального образования и обучения (ECVET) является одним из инструментов Копенгагенской декларации, утвержденной 30 ноября 2002 года, об укреплении европейского сотрудничества в области ПОО во всей Европе.

ECVET был официально оформлен в 2009 году с рекомендацией Европейского парламента и Совета от 18 июня 2009 года о создании европейской кредитной системы для профессионального образования и обучения.

Рекомендация гласит следующее:

ECVET — это техническая основа для передачи, признания и, в случае необходимости, накопления результатов обучения отдельных лиц с целью получения квалификации. Инструменты и методология ECVET включают описание квалификаций с точки зрения единиц результатов обучения с соответствующими точками, процесса передачи и накопления и дополнительных документов, таких как соглашения об обучении, стенограммы записей и руководства пользователей ECVET.

ECVET предназначен для облегчения передачи, распознавания и накопления совокупных результатов обучения лиц, которые стремятся получить квалификацию. Это улучшит общее понимание результатов обучения граждан и их прозрачности, транснациональной мобильности и мобильности во всех и, где это уместно, в государствах-членах в безграничной области на протяжении всей жизни, а также улучшит мобильность и мобильность квалификаций на национальном уровне между различными секторами. экономики и на рынке труда.

Кроме того, в Рекомендации 2009 года уточняется, что ECVET основан на следующих ключевых принципах [1]:

  • Единицы результатов обучения
  • Передача и накопление результатов обучения, партнерства ECVET
  • Соглашения об обучении и личные достижения
  • Баллы ECVET

[1] Для более детального понимания ECVET, пожалуйста, обратитесь к РЕКОМЕНДАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 18 июня 2009 года о создании Европейской кредитной системы для профессионального образования и обучения (ECVET).

Что такое проект RUECVET?

Общая цель проекта Erasmus + CBHE RUECVET: пилотирование ECVET в Национальной системе ПОО в России и Узбекистане заключается в создании платформы высшего образования (ВО) и профессионального образования и обучения (ПОО) для пилотирования Европейской кредитной системы обучения профессиональному образованию ( ECVET) в национальной образовательной системе двух стран-партнеров (Россия и Узбекистан), чтобы способствовать и содействовать совместимости, сопоставимости и взаимодополняемости квалификаций ПОО.

Цели проекта заключаются в следующем:

  • Создать набор рекомендуемых инструментов и процедур для принятия ECVET в учреждениях высшего и среднего профессионального образования в России и Узбекистане;
  • Повысить осведомленность о преимуществах ECVET посредством ряда целенаправленных мероприятий по распространению и эксплуатации, кульминацией которых является развитие четырех национальных учебных центров ECVET — 2 в России (RSVPU & TSU) и 2 в Узбекистане (KSPI & NukSPI), созданных на базе признанных вузов, занимающихся подготовкой преподавателей ПОО;
  • Развивать сеть национальных и транснациональных ключевых учреждений высшего и среднего профессионального образования для содействия и поддержки внедрения ECVET в России и Узбекистане;
  • Обучить преподавателей ПОО и других ключевых заинтересованных сторон использованию и преимуществам ECVET;
  • Создать сборник ресурсов и учебных материалов, предназначенных для поддержки национальных учебных центров и заинтересованных сторон для передачи и внедрения ECVET в России и Узбекистане;
  • Разработать дорожную карту (программный отчет) развития ECVET в России и Узбекистане.

Для реализации проекта RUECVET был создан транснациональный консорциум между 11 ключевыми учреждениями высшего образования и профессионального образования из 3 европейских государств-членов (Кипр, Мальта и Латвия) и двух стран-партнеров (Россия и Узбекистан), которые стратегически расположены для содействия и содействовать пилотированию ECVET в национальной системе ПОО в России и Узбекистане, используя при этом накопленный ранее опыт вузов в применении инструментов ЕС для прозрачности и мобильности (ECTS).

Для получения дополнительной информации о проекте, пожалуйста, посетите веб-сайт проекта на www.ruecvet.uz

Что такое RUECVET — Операционная методология для Кредитного перевода, основанная на ECVET и достигнутая в формальных контекстных условиях?

Целью RUECVET является пилотное тестирование внедрения ECVET между 8 учреждениями высшего и среднего профессионального образования в России и Узбекистане.

Методология работы RUECVET представлена на следующей диаграмме:

 1

 Шаг 1: Картографирование профессиональных квалификаций

Определение 3 профессиональных квалификаций (уровень 4 и 5 EQF) и 2 единиц для каждой квалификации — из 8 учреждений высшего и среднего профессионального образования в России и Узбекистане — в области гостеприимства, информационных технологий, управления бизнесом и инжиниринга.

Примечание. Термин «квалификация» охватывает различные аспекты. В рамках проекта RUECVET термин «квалификация» относится к: формальному результату (сертификату, диплому или званию) процесса оценки и валидации, который получается, когда компетентный орган (такой как институт высшего образования или профессионального образования) определяет, что человек достиг результаты обучения по заданным стандартам.

Шаг 2: процесс преобразования учебных планов в единицы результатов обучения

Описание 2 единиц х 3 квалификации — из 8 учреждений высшего и среднего профессионального образования в России и Узбекистане — в результатах обучения в соответствии с предложенной методологией;
Структурирование квалификаций в единицах результатов обучения.

В соответствии с Рекомендацией 2009 года Единицами, которые составляют квалификацию, должны быть:

— описаны в разборчивых и понятных терминах, ссылаясь на содержащиеся в них знания, навыки и компетенции,

— построены и организованы согласованно с учетом общей квалификации,

— построен таким образом, что позволяет проводить дискретную оценку и проверку результатов обучения, содержащихся в блоке.

Шаг 3: Передача и накопление результатов обучения, установление партнерских отношений ECVET

Формирование партнерских отношений между соответствующими учреждениями в консорциуме (институты высшего образования и профессионального образования).
Опишите процедуру и рекомендации по оценке, валидации, накоплению и признанию единиц результатов обучения соответствующими компетентными учреждениями и партнерами, участвующими в процессе обучения. Обрати внимание на:
Согласованные процедуры
Критерии качества
Запишите процедуру и руководящие принципы в меморандум о взаимопонимании.

В соответствии с Рекомендацией 2009 года важность партнерских отношений ЭКВЕТ может быть описана следующим образом:

Передача кредитов, основанная на ECVET и применяемая к результатам обучения, достигнутым в формальных контекстах обучения, должна облегчаться путем установления партнерских отношений и сетей с участием компетентных учреждений, каждое из которых наделено полномочиями присваивать квалификации или единицы или отдавать должное за достигнутые результаты обучения. результаты для передачи и проверки.

Установление партнерских отношений направлено на:

— обеспечить общие рамки сотрудничества и взаимодействия между партнерами, изложенные в Меморандумах о взаимопонимании (МоВ), посредством которых создается атмосфера взаимного доверия,

— помочь партнерам в разработке конкретных механизмов для перевода кредита для учащихся.

Шаг 4: Соглашение об обучении и личная расшифровка — Для перевода кредита в случае географической мобильности

Разработать Соглашение об обучении между принимающей и отправляющей организацией
Личный шаблон стенограммы. Личный транскрипт представляет собой документ, в котором подробно описываются оцененные студентами результаты обучения, единицы и баллы ECVET.

В соответствии с Рекомендацией 2009 года передача кредита за достигнутые результаты обучения (в географической мобильности) имеет три этапа:

— принимающее учреждение оценивает достигнутые результаты обучения и воздает должное учащемуся; достигнутые результаты обучения и соответствующие баллы ECVET записаны в «личном стенограмме» учащегося,

— «ведущее» учреждение проверяет кредит как подходящую запись достижений учащегося,

— затем «ведущее» учебное заведение признает полученные результаты обучения; это признание приводит к присуждению единиц и их соответствующих баллов ECVET в соответствии с правилами системы «дома».

 Ключевые результаты:

Деятельность по проекту, касающаяся пилотного тестирования перевода кредита, приведет к ряду результатов. Ключевые выводы, касающиеся методологии RUECVET, перечислены ниже. Все результаты будут размещены на веб-сайте проекта и будут доступны для общественности бесплатно.

— Руководство ECVET Master для инструкторов ПОО в России и Узбекистане (EN, RU, UZ)
— RUECVET — электронное учебное пособие для инструкторов ПОО в России и Узбекистане (RU & UZ).
— Образцы 48 единиц описаны в результатах обучения, охватывающих 24 профессиональных квалификации из 8 различных учреждений высшего и среднего профессионального образования (EN, RU, UZ).
— Отчет о политических рекомендациях о том, как внедрить ECVET в систему VET в России и Узбекистане (EN, RU, UZ).
— Создание 4 учебных центров (2 в России и 2 в Узбекистане), предлагающих онлайновый центр знаний по ECVET, а также семинары ECVET.
— Сеть из 30 контактных пунктов ECVET — во всех 5 округах консорциума — с экспертизой ECVET, предлагающей соответствующие рекомендации по ECVET.

  Почему нужен функциональный анализ?

Функциональный анализ — это основной инструмент, который мы используем для определения характера определенного профессионального сектора и действий, которые должны быть выполнены в нем. Это важная процедура определения профессиональных компетенций и установления границ между различными квалификациями. Функциональный анализ предназначен для того, чтобы предоставить детальное понимание того, что сотрудник должен делать в рамках своей работы, и, таким образом, он позволяет указать результаты обучения (LO), которые человек должен получить для получения квалификации.

Говоря о «функциях», мы подразумеваем действия, которые индивид должен выполнять как часть своей работы. Функции не случайные действия. Функции должны иметь четкую цель и результаты, которые важны для работодателя. Как только вы узнаете, какие функции должны выполнять люди, вам станет проще определять знания и навыки, позволяющие им соответствовать критериям эффективности. Для проведения функционального анализа можно взять любую профессиональную область и продолжать разбивать ее на отдельные элементы, пока не будут четко видны функции, которые должен выполнять сотрудник. Другими словами, функции — это то, что люди должны уметь делать. Как только мы узнаем, что это за функции, мы можем работать с работодателями, чтобы договориться о содержании единиц результатов обучения (ULO), которые, в свою очередь, должны описать, что должен уметь делать человек в конкретной профессии, и что своего рода знания и навыки, необходимые для эффективной работы.

 Функциональный анализ должен проводиться группами людей, занятых или хотя бы знакомых с профессиональной областью. Поскольку функциональный анализ должен отражать ожидания работодателей от работников, представители работодателей должны составлять большинство участвующих.

Другими специалистами, которые могут внести значительный вклад в проведение эффективного функционального анализа, являются представители тех, кто фактически выполняет работу, а также представители профессиональных или торговых организаций. В некоторых секторах со строгим регулированием может оказаться необходимым привлечь представителей регулирующего органа. Обучение специалистов с хорошим знанием профессионального сектора также может быть полезным на этом этапе, доказывая, что они смотрят на анализ с точки зрения того, чего ожидают работодатели, а не того, что требуется для обучения.

Ссылки и источники:

  1. РЕКОМЕНДАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 18 июня 2009 года о создании Европейской кредитной системы профессионального образования и обучения (ECVET) — http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:C:2009:155:0011:0018:EN:PDF
  2. Руководство по разрешению ECVET — https://www.intercollege.ac.cy/euro-affairs/european-projects/ecvet-permit/
  3. Инструментарий ECVET- http://www.ecvet-toolkit.eu/