Публикации

 

Название Аннотация Ссылка
Дремина М.А., Копнов В.А., Голубева Т.А. Единицы результатов обучения в ECVET. Роль национальных квалификационных рамок в реформирование высшего образования и ССПО // Сборник научно-методических статьей – Tашкент:2017. C 12-29.

Статья посвящена анализу и описанию подходов к использованию единиц
результатов обучения при проектировании образовательных программ на основе европейской системы зачетных единиц ECVET. Акцент сделан на соответствии единиц результатов обучения и квалификаций, для которых они разрабатываются, и на том, какая выгода может быть получена от использования этого концепта для проектирования программ профессионального образования и обучения (Vocational Education and Training – VET)

Скачать
Турениязова А.И. 

Описание результатов обучения по методике ECVET (на примере предмета «Компьютерные сети»). Роль национальных квалификационных рамок в реформирование высшего образования и ССПО // Сборник научно-методических статьей – Tашкент:2017. C .91-97.

 В статье описаны основные термины ECVET, и для предмета «Компьютерные сети» для специальности «Компьютерный инжиниринг» профессионально-технических колледжей Узбекистана, описаны результаты обучения в терминах ECVET. Скачать
Исакова З.М. Роль тренеров по менеджменту в учебном заведении в разработке квалификационных рамок. Роль национальных квалификационных рамок в реформирование высшего образования и ССПО // Сборник научно-методических статей – Tашкент:2017. C .55-60  В статье дан краткий обзор роли управленческих кадров при разработке и внедрение квалификационных рамок. Представлен практический материал, посвященный структуре внутреннего взаимодействия в конкретном учебном заведение. Раскрыты условия, необходимые для повышения качества образования и формирования квалификационных рамок. Скачать
Мирсалиева A. Роль национальной системы квалификаций в реформировании политики VET. Роль национальных квалификационных рамок в реформирование высшего образования и ССПО // Сборник научно-методических статьей – Tашкент:2017. C .43-51.  Данная статья знакомит с разработками Российской Федерации в области профессионального образования и обучения, высшего образования и Национальной рамкой квалификаций. Предоставленная информация рассматривает существующую ситуацию по разработке и предоставлению обучения в течение всей жизни, а также новые тенденции в мире. Скачать
Эминов А.Г. Важность проекта «RUECVET: Тестирование ECVET в национальной профессиональной системе России и Узбекистана» . Роль национальных квалификационных рамок в реформирование высшего образования и ССПО // Сборник научно-методических статей – Tашкент:2017. C .6-9. Скачать
Мускат К. Внедрение ECVET на Мальте и в MCAST  Скачать
Lelchitsky ID, Golubeva TA, Shcherbakova S.Yu. The Pilot project of the program ERASMUS+ «Piloting ECVET to the national system of Russia and Uzbekistan» // Traditions and Novations in the professional training and activities. A collection of scientific papers of the All-Russian Scientific and Practical Conference. — Tver: Tver State. University, 2017. – 176 p. Pp. 54-57 Скачать
National Partner Country Report. ECVET Implementation Environment. Russia Доклад посвящен описанию российской системы профессионального образования и обучения (ПОО) в сочетании с высшим образованием (ВУЗ). Обзор, контекст ПОО, законодательные положения, обеспечение качества, национальная система квалификаций и другие аспекты описаны с точки зрения последующей реализации ECVET. Отчет является результатом проекта «Пилотирование ECVET в национальную систему ПОО России и Узбекистана». Обрисована актуальность и достоверность процессов в Болонье, Копенгагене и Турине. Принципы развития учебных программ ПОО соблюдаются в учебной среде, регулируемой федеральными государственными образовательными стандартами и профессиональными стандартами Российской Федерации. Предыдущие попытки внедрения ECVET также рассматриваются. Квалификационные уровни, которые в достаточной степени соответствуют EQF, перечислены в Приложении.  Скачать
М.А. Дремина, В.А. Копнов, О.В. Шмурыгина Применение принципов европейской системы зачетных единиц (ECVET) для профессионального образования и обучения на рабочем месте (WBL). В статье рассматриваются основные принципы использования европейской системы зачетных единиц для профессионального образования и обучения в России. Даётся экскурс в историю появления ECVET, характеризуются основные цели и принципы применения ECVET при использовании образовательной стратегии обучения на рабочем месте. Делается вывод о перспективности применения данных двух европейских практик (ECVET и WBL) в системе российского профессионального образования и обучения Скачать
Kopnov V., Papaloizou L. RUECVET: Piloting ECVET to the national VET system of Russia and Uzbekistan. The ECVET Magazine. 2018; Number 31 (April): 14-17. Проект RUECVET направлен на пилотное внедрение ECVET в национальные системы высшего и среднего профессионального образования России и Узбекистана путем создания долгосрочной платформы сотрудничества между ведущими вузами, занимающимися подготовкой преподавателей профессионального образования и обучения (ПОО) для получения высшего и среднего образования. Основа проекта заключается в том, чтобы сосредоточиться на передаче и адаптации технической структуры ECVET, используя опыт трех вузов из европейских стран, изучить применимость ECVET в России и Узбекистане и в конечном итоге создать совместимую и сопоставимую систему ПОО, которая будет служит как для горизонтальной мобильности (в рамках ПОО), так и вертикальной (от ПОО до высшего образования) на национальном и транснациональном уровнях. Скачать
Дремина М.А., Копнов В.А., Шмурыгина О.В. Применение принципов европейской системы зачетных единиц (ECVET) для профессионального образования и обучения на рабочем месте (WBL). Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2018; 3: 88-93. В статье рассматриваются основные принципы использования европейской системы зачетных единиц для профессионального образования и обучения в России. Дается экскурс в историю появления ECVET, характеризуются основные цели и принципы применения ECVET при использовании образовательной стратегии обучения на рабочем месте. Делается вывод о перспективности применения данных двух европейских практик (ECVET и WBL) в системе российского профессионального образования и обучения. Скачать
Kopnov V. A., Shmurygina O. V., Shchipanova D. E., Dremina M. A., Papaloizou L., Orphanidou Y., Morevs P. Functional analysis and functional maps of qualifications in ECVET context. The Education and Science Journal. 2018; 6 (20): 90–117. В статье представлен сравнительный анализ подходов к проектированию профессий и квалификаций как в национальной, так и в европейской среде. Функциональный анализ используется для распределения рабочих функций и создания единиц результатов обучения, связанных с определенной квалификацией. Разработана процедура применения функционального анализа к профессии, а также технология последовательного построения функциональной карты для соответствующей квалификации с учетом соответствующих образовательных и профессиональных стандартов и отраслевых предпочтений. Результатом исследования является адаптация методологии функционального анализа и верификация разработанной методики при построении функциональной карты выбранной квалификации. Процедуры иллюстрируются квалификацией юриста, достигнутой в учебной программе ПОО «Законодательство и социальная защита», эквивалентной уровню 5 Европейской структуры квалификаций (EQF). Успешные эксперименты с профессиями сварщиков, электриков, веб-дизайнеров, менеджеров по гостиничному бизнесу и других, связанных с квалификацией уровней 4 и 5 EQF, также были завершены в проекте RUECVET, хотя они не описаны в статье из-за ограниченного объема. Скачать
Шмурыгина О.В., Никифорова М.В. Что такое европейская система зачетных единиц для профессионального образования и обучения и как это работает. Профессиональное образование и рынок труда. 2018; 3: 65-73. В статье описаны принципы и условия функционирования Европейской системы зачетных единиц для профессионального образования и обучения (ECVET). Показана необходимость согласования процедуры оценки, подтверждения и признания результатов обучения со всеми участниками образовательного процесса, учета существующей национальной, региональной, отраслевой и институциональной практики. Скачать
Дремина М.А., Копнов В.А., Голубева T.A. Единицы результатов обучения ECVET. The Role of NQF in the Reform of Higher Education and VET System. Materials of the international scientific-practical conference. Kokand, Uzbekistan. 2017; 13th of September: 12-29. Статья посвящена анализу и описанию подходов к использованию единиц результатов обучения при проектировании образовательных программ на основе европейской системы зачетных единиц ECVET. Акцент сделан на соответствии единиц результатов обучения и квалификаций, для которых они разрабатываются, и на том, какая выгода может быть получена от использования этого концепта для проектирования программ профессионального образования и обучения (Vocational Education and Training – VET). Скачать
Shmurygina O. V., Kopnov V. A. Применение функционального анализа для разработки образовательной программы профессионального образования в контексте ECVET. Профессиональное образование и рынок труда. 2019; 1: 16–24. В статье рассматривается функциональный анализ как основной инструмент для определения сущности конкретной профессии и осуществляемых трудовых функций. Показаны возможности функционального анализа для выявления профессиональных компетенций и установления границ между квалификациями при разработке профессиональных стандартов и образовательных программ в контексте ECVET. Скачать
Щипанова Д.E. Европейская система зачетных единиц для профессионального образования (ECVET) в контексте академической мобильности. Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 23-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24–25 апр. 2018: 660-662. Рассмотрены направления академической мобильности, а также возможности использования Европейской системы зачетных единиц для профессионального образования (ECVET) в процессе признания результатов обучения в непрерывном образовании. Скачать
Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Щербакова С.Ю. Пилотный проект программы Erasmus+ «Piloting ECVET to the national system of Russia and Uzbekistan”. Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Тверь, 2017: Изд-во ТвГУ: 54-57. Дано краткое описание основных целей и задач проекта «Piloting ECVET to the National system of Russia and Uzbekistan (RUECVET)», обозначены его перспективы и роль Тверского государственного университета в этом проекте. Скачать
Чубрикова О.В. , Юдина Л.В. Об опыте участия в международном образовательном проекте ERASMUS+. Профобразование. 2018: 1-6. В статье рассматривается один из подходов проектирования образовательных программ, учитывающий методологию ECVET. Описанная методика позволяет решить проблему различий в национальных особенностях подготовки специалистов, соответствующих уровней квалификации. Скачать
Турениязова А.И. Результаты обучения для юнита «Компьютерные сети» и их оценка (на узб.яз). Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки, образования и воспитания», посвященная 2018-году «Активного предпринимательства, поддержки инновационных идей и технологий».Ч.4 -Н., 2018 В докладе подробно описаны функции ECVET. Приведены результаты обучения для юнита «Компьютерные сети» для квалификации 3330201 – «Техник компьютерного инжиниринга». Отмечено, что критерии оценки для данного юнита также разработаны. Скачать
Турениязова А., Курбанбаева З. – преподаватель социально-экономического колледжа. Пример описания юнитов по методике ECVET.(на каракалпакском яз). Республиканская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки, образования и воспитания», посвященная 2018-году «Активного предпринимательства, поддержки инновационных идей и технологий».Ч.4 -Н., 2018 В данном докладе разъясняется методика описания юнитов результатов обучения в ECVET на примере юнита «Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях» для специальности 3230901 — “Бухгалтер” Скачать
Турениязова А.И. Изучение опыта европейских партнеров в обеспечении результатов обучения в профессиональном образовании (на примере проектов RUECVET и MAGNET). — Erasmus+ in Uzbekistan-2018. Стр.55-58. Проект RUECVET имеет целью пилотный запуски и адаптирование Европейской системы зачетных единиц ECVET в высшее и профессиональное образование России и Узбекистана через создание долгосрочной платформы сотрудничества партнёров, Национальных тренинговых центров ECVET. Проект MAGNET нацелен на создание сети Карьерных центров в партнерских университетах, в которых проводится профессиональное обучение нетрудоустроенных жителей махалли. В статье приводятся примеры лучших практик Европейских партнёров в обеспечения результатов обучения в профессиональном образовании и обучении. Скачать
Турениязова А.И. Критерии оценки результатов обучения по блоку «Архитектура ПК» по ECVET. Материалы республиканской научно-практической конференции «Инновационные технологии в науке и образовании». -Нукус, 20-21 ноября 2018. В материале раскрывается суть ECVET как инструмента, открывающего возможности для академической и  трудовой мобильности. Разъясняется значение понятия кредит в терминах оценённых результатов обучения. Приводятся критерии оценки для юнита «Архитектура персонального компьютера»для специальности профтехобразования “Компьютерный инжиниринг» Скачать
Турениязова А.И. Использование результатов проекта RUECVET Erasmus+ для обеспечения качества курсов профессиональной подготовки. — Materials of the International scientific-practical conference “Strengthening the Role of Universities in Solving the Problems of the Unemployed Population in the Context of Market Reforms in Uzbekistan” -February 11-12, 2019, P.144-145, Ferghana, Uzbekistan. В докладе представлена система ECVET как обеспечивающая качество и прозрачность результатов обучения (РО). Благодаря единым требованиям к РО, позволяющим накапливать, переносить и признавать кредиты, полученные в различных контекстах образования в общеевропейском пространстве, ECVET открывает возможности для академической и трудовой мобильности в Европе. Это делает актуальным внедрение системы зачетов результатов обучения в нашей республики в целях обеспечения качества выпускников ВУЗов и ПТО, для удовлетворения спроса работодателей, для обеспечения конкурентной среды среди потенциальных рабочих и служащих. Download
Shmurygina O.V., Kopnov V.A. Функциональный анализ в разработке программы профессионального образования и обучения Функциональный анализ является основным инструментом, который используется для определения сущности конкретной профессии и относительных трудовых функций. Функциональный анализ позволяет нам идентифицировать знания, навыки и профессиональные компетенции, а также устанавливать границы между квалификациями при разработке профессиональных стандартов и учебных программ. Он также служит инструментом для нахождения «консенсуса» между требованиями профессиональных и образовательных стандартов, а также для понимания списка и состава рабочих функций для квалификации, требуемой настоящим работодателем (ассоциациями работодателей) Download