Публикации

 

Название Аннотация Ссылка
Дремина М.А., Копнов В.А., Голубева Т.А. Единицы результатов обучения в ECVET. Роль национальных квалификационных рамок в реформирование высшего образования и ССПО // Сборник научно-методических статьей – Tашкент:2017. C 12-29.

Статья посвящена анализу и описанию подходов к использованию единиц
результатов обучения при проектировании образовательных программ на основе европейской системы зачетных единиц ECVET. Акцент сделан на соответствии единиц результатов обучения и квалификаций, для которых они разрабатываются, и на том, какая выгода может быть получена от использования этого концепта для проектирования программ профессионального образования и обучения (VocationalEducationandTraining – VET)

ECVET_-_Uni.pdf
Турениязова А.И. Опишите результаты обучения в методологии ECVET (например, компьютерные сети) . Роль национальных квалификационных рамок в реформирование высшего образования и ССПО // Сборник научно-методических статьей – Tашкент:2017. C .91-97.  В статье описаны основные термины ECVET, и для предмета «Компьютерные сети» для направления образования «Компьютерный и программный инжиниринг» профессионально-технических колледжей Узбекистана, готовящих младших специалистов по специальностям: Помощник сетевого администратора, Техник по ремонту, установке и настройке программного обеспечения компьютеров и компьютеризированного оборудования, Оператор информационных баз данных – описаны результаты обучения в терминах ECVET. ECVET_-_Uni.pdf
Исакова З.М. Роль тренеров по менеджменту в учебном заведении в разработке квалификационных рамок  . Роль национальных квалификационных рамок в реформирование высшего образования и ССПО // Сборник научно-методических статьей – Tашкент:2017. C .55-60  В статье дан краткий обзор роли управленческих кадров при разработке и внедрение квалификационных рамок. Представлен практический материал, посвященный структуре внутреннего взаимодействия в конкретном учебном заведение. Раскрыты условия, необходимые для повышения качества образования и формирования квалификационных рамок.  ECVET_-_Uni.pdf
Мирсалиева A. Роль национальной системы квалификаций в реформировании политики VET . Роль национальных квалификационных рамок в реформирование высшего образования и ССПО // Сборник научно-методических статьей – Tашкент:2017. C .43-51.  Данная статья знакомит с разработками Российской Федерации в области профессионального образования и обучения, высшего образования и Национальной рамкой квалификаций. Предоставленная информация рассматривает существующую ситуацию по разработке и предоставлению обучения в течение всей жизни, а также новые тенденции в мире. ECVET_-_Uni.pdf
Эминов А.Г. Важность проекта «RUECVET: Тестирование ECVET в национальной профессиональной системе России и Узбекистана»  . Роль национальных квалификационных рамок в реформирование высшего образования и ССПО // Сборник научно-методических статьей – Tашкент:2017. C .6-9. ECVET_-_Uni.pdf
Кенни Мускат. Внедрение ECVET на Мальте и в MCAST  ECVET_-_Uni.pdf
 Lelchitsky ID, Golubeva TA, Shcherbakova S.Yu. The Pilot project of the program ERASMUS+ «PILOTING ECVET TO THE NATIONAL SYSTEM OF RUSSIA AND UZBEKISTAN» // Traditions and Novations in the professional training and activities. A collection of scientific papers of the All-Russian Scientific and Practical Conference. — Tver: Tver State. University, 2017. – 176 p. Pp. 54-57   Download
National Partner Country Report. ECVET Implementation Environment. Russia      Download
М.А. Дремина, В.А. Копнов, О.В. Шмурыгина Применение принципов европейской системы зачетных единиц (ECVET) для профессионального образования и обучения на рабочем месте (WBL).  Аннотация. В статье рассматриваются основные принципы использования европейской системы зачетных единиц для профессионального образования и обучения в России. Даётся экскурс в историю появления ECVET, характеризуются основные цели и принципы применения ECVET при использовании образовательной стратегии обучения на рабочем месте. Делается вывод о перспективности применения данных двух европейских практик (ECVET и WBL) в системе российского профессионального образования и обучения  Download
Kopnov V., Papaloizou L. RUECVET: Piloting ECVET to the national VET system of Russia and Uzbekistan. The ECVET Magazine. 2018; Number 31 (April): 14-17.[1] Проект RUECVET направлен на пилотное внедрение ECVET в национальные системы высшего и среднего профессионального образования России и Узбекистана путем создания долгосрочной платформы сотрудничества между ведущими вузами, занимающимися подготовкой преподавателей профессионального образования и обучения (ПОО) для получения высшего и среднего образования. Основа проекта заключается в том, чтобы сосредоточиться на передаче и адаптации технической структуры ECVET, используя опыт трех вузов из европейских стран, изучить применимость ECVET в России и Узбекистане и в конечном итоге создать совместимую и сопоставимую систему ПОО, которая будет служит как для горизонтальной мобильности (в рамках ПОО), так и вертикальной (от ПОО до высшего образования) на национальном и транснациональном уровнях. [1] http://www.ecvet-secretariat.eu/en/system/files/magazines/en/ecvet_mag_31.pdf
Дремина М.А., Копнов В.А., Шмурыгина О.В. Применение принципов европейской системы зачетных единиц (ECVET) для профессионального образования и обучения на рабочем месте (WBL). Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. 2018; 3: 88-93.[1] В статье рассматриваются основные принципы использования европейской системы зачетных единиц для профессионального образования и обучения в России. Дается экскурс в историю появления ECVET, характеризуются основные цели и принципы применения ECVET при использовании образовательной стратегии обучения на рабочем месте. Делается вывод о перспективности применения данных двух европейских практик (ECVET и WBL) в системе российского профессионального образования и обучения. [1] http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2018/03/2018-03-13.pdf
Kopnov V. A., Shmurygina O. V., Shchipanova D. E., Dremina M. A., Papaloizou L., Orphanidou Y., Morevs P. Functional analysis and functional maps of qualifications in ECVET context. The Education and Science Journal. 2018; 6 (20): 90–117. [1] Активизации процессов мобильности и интернационализации в системе среднего специального и высшего российского образования способствует внедрение в нее методологии и инструментария European Credit System for Vocational Education and Training – ECVET (Европейской системы зачетных единиц для профессионального образования и обучения). Необходимость прозрачности приобретаемых студентами квалификаций, устанавливающихся посредством единых механизмов оценки, признания, накопления и сравнения результатов профессиональной подготовки, становится более очевидной и актуальной в связи с интеграцией образовательного пространства России и Европы. В настоящее время изыскания в этом направлении ведутся группой ученых, участвующих в пилотном международном проекте RUECVET.

Цель публикации – представить разработанную авторским коллективом исследователей методику описания квалификации – определения подразумевающихся под ней трудовых функций с последующим их преобразованием в показатели результатов обучения, характеризующих данную квалификацию, которая присваивается по завершении программы профессиональной подготовки.

[1] https://www.edscience.ru/jour/article/view/983
Шмурыгина О.В., Никифорова М.В. Что такое европейская система зачетных единиц для профессионального образования и обучения и как это работает. Профессиональное образование и рынок труда. 2018; 3: 65-73.[1] В статье описаны принципы и условия функционирования Европейской системы зачетных единиц для профессионального образования и обучения (ECVET). Показана необходимость согласования процедуры оценки, подтверждения и признания результатов обучения со всеми участниками образовательного процесса, учета существующей национальной, региональной, отраслевой и институциональной практики. [1] http://po-rt.ru/home/Article?id=1941
Дремина М.А., Копнов В.А., Голубева T.A. Единицы результатов обучения ECVET. The Role of NQF in the Reform of Higher Education and VET System. Materials of the international scientific-practical conference. Kokand, Uzbekistan. 2017; 13th of September: 12-29. [1] Статья посвящена анализу и описанию подходов к использованию единиц результатов обучения при проектировании образовательных программ на основе европейской системы зачетных единиц ECVET. Акцент сделан на соответствии единиц результатов обучения и квалификаций, для которых они разрабатываются, и на том, какая выгода может быть получена от использования этого концепта для проектирования программ профессионального образования и обучения (Vocational Education and Training – VET). [1] https://www.academia.edu/35473214/%D0%95%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_ECVET_-_ECVET_Units_of_Learning_Outcomes
Shmurygina O. V., Kopnov V. A. Применение функционального анализа для разработки образовательной программы профессионального образования в контексте ECVET. Профессиональное образование и рынок труда. 2019; 1: 16–24. В статье рассматривается функциональный анализ как основной инструмент для определения сущности конкретной профессии и осуществляемых трудовых функций. Показаны возможности функционального анализа для выявления профессиональных компетенций и установления границ между квалификациями при разработке профессиональных стандартов и образовательных программ в контексте ECVET. [1] http://po-rt.ru/Ieditorial/Download/ArticlePublished/1958
Щипанова Д.E. Европейская система зачетных единиц для профессионального образования (ECVET) в контексте академической мобильности. Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 23-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24–25 апр. 2018: 660-662. [1] Рассмотрены направления академической мобильности, а также возможности использования Европейской системы зачетных единиц для профессионального образования (ECVET) в процессе признания результатов обучения в непрерывном образовании. [1] https://elibrary.ru/item.asp?id=35322109
Лельчицкий И.Д., Голубева Т.А., Щербакова С.Ю. Пилотный проект программы ERASMUS+ «PILOTING ECVET TO THE NATIONAL SYSTEM OF RUSSIA AND UZBEKISTAN».  Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога. Ссборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции. Тверь, 2017: Изд-во ТвГУ: 54-57. [1] Дано краткое описание основных целей и задач проекта «Piloting ECVET to the National system of Russia and Uzbekistan (RUECVET)», обозначены его перспективы и роль Тверского государственного университета в этом проекте. [1] https://elibrary.ru/item.asp?id=29710987
Чубрикова О.В. , Юдина Л.В. Об опыте участия в международном образовательном проекте ERASMUS+. Профобразование. 2018: 1-6. [1] В статье рассматривается один из подходов проектирования образовательных программ, учитывающий методологию ECVET. Описанная методика позволяет решить проблему различий в национальных особенностях подготовки специалистов, соответствующих уровней квалификации. [1] http://xn—-btb1bbcge2a.xn--p1ai/Publik/statja_29.08..pdf