Отчеты

Внедрение европейской системы зачетных единиц для профессионального образования и обучения ECVET в России и Узбекистане. Сводный отчет

Назначение публикуемого отчета — представить анализ того, в какой степени существующая система квалификаций в России и Узбекистане обеспечивает необходимые условия для внедрения ECVET.

Основные задачи отчета

  • Описание механизмов ECVET — ключевых принципов и технических компонентов.

 

  • Обзор необходимых условий для внедрения ECVET, в особенности с позиций национального контекста.

 

  • Обзор этапов внедрения ECVET в странах-членах Евросоюза.

 

  • Анализ положения дел в национальной системе квалификаций в России и Узбекистане в контексте обозначенных условий и ключевых технических характеристик, необходимых для внедрения ECVET.

 

Данный отчет являет собой обобщающий документ для разработчиков национальной политики в системе ПОО, для которых представляют интерес сведения о механизмах ECVET и необходимых мерах, и условиях ее успешной реализации на национальном уровне. Документ также может быть полезен для организаций ПОО, заинтересованных в реализации ECVET на уровне образовательной организации, для содействия и поддержки формирования партнерских отношений с образовательными организациями Евросоюза в целях обеспечения географической мобильности студентов. И, наконец, данный отчет призван служить основой для дальнейшего анализа, который будет произведен на более позднем этапе реализации RUECVET в так называемой «дорожной карте» — Отчете об этапах внедрения ECVET в странах-партнерах (России и Узбекистана).

В разделе, посвященном ключевым принципам и компонентам ECVET, применяются дефиниции и пояснения, используемые рядом европейских стран в таких официальных документах, как «Руководство пользователей ECVET» (I, II, III) и «Рекомендации по внедрению ECVET» (2009). В этой связи для более полного и детального понимания всех принципов и технических компонентов ECVET данный раздел отчета рекомендуется читать параллельно с названными документами.

 


Готовность российской системы профессионального образования и обучения к внедрению европейской системы зачетных единиц ECVET для профессионального образования и обучения

Отчет посвящен описанию российской системы профессионального образования и обучения (ПОО) с учетом процессов, происходящих в высшем образованием (ВО). Обзор, контекст ПОО, законодательные акты, обеспечение качества, национальная система квалификаций и другие аспекты описаны с точки зрения последующего пилотного внедрения европейской системы зачетных единиц ECVET. Данный отчет – это один из базовых результатов проекта «Пилотный запуск европейской системы зачетных единиц ECVET в национальные системы ПОО России и Узбекистана». В отчете в общих чертах описывается соответствие и приверженность российской системы образования Болонскому, Копенгагенскому и Туринскому процессам. Анализируются принципы разработки образовательных программ ПОО, образовательная среда и регулирование этой сферы российским законодательством, образовательными и профессиональными стандартами. Рассматриваются также предыдущие инициативы и действия по внедрению ECVET в РФ. Уровни квалификаций, в достаточной степени соответствующие Европейской Рамке Квалификаций (ЕРК), перечислены в Приложении.

 


«О СОСТОЯНИИ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ УЗБЕКИСТАНА. УЗБЕКСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ»

В данном Отчете представлено описание современной структуры системы образования Республики Узбекистан, в особенности, системы среднего специального профессионального образования, реформируемой в последнее десятилетие в соответствии с принятой в республике Национальной программой по подготовке кадров, реализуемых в Узбекистане образовательных программ в сфере профессионального образования.

Отчет состоит из следующих разделов: национальный контекст системы профессионального образования и обучения (ПОО) в Узбекистане; обзор системы профессионального образования и обучения (ПОО); национальная система квалификаций и ПОО; система обеспечения качества, аккредитации и признания.

Особое внимание уделено анализу ключевых областей, влияющих на внедрение Европейской системы зачетных единиц ECVET в Узбекистане.

ПРОФОБРАЗОВАНИЯ_УЗБЕКИСТАН.pdf»>